И снова Тай, лето 2011

Любит ли кто-нибудь ходить пешком больше чем я!? Не только потому, что   «сидячая»  работа и необходимо получить дозу физической нагрузки)))   Вряд ли меня поймут любители передвигаться даже «до туалета» на Nissan и Audi, мотивирующие свое поведение стремительностью жизни  и необходимостью все и всегда успеть.  Я люблю ходить пешком! До фанатизма!  На большие расстояния! Чем больше, тем лучше! Мазохистски не используя реальные возможности проехать определенное расстояние. А вечером в зимнее время, так и вовсе с признаками вуайеризма)))

Вот со всем этим букетом всевозможных «патологических» симптомов я оказалась в Таиланде))) и заразила своих попутчиков)))

Оказавшись впервые в стране, два часа между прилетом в Бангкок и автобусом до Паттайи, нельзя было терять на праздное сидение в  аэропорту.   Поэтому сразу были изучены окрестности))) Сам аэропорт  самый большой в Азии.Бросились в глаза ухоженные газоны, тропические деревья  и необычность архитектуры.

Удивило огромное количество мопедов на стоянках возле офисных зданий. Прохожих было оооочень мало (в принципе, в окрестностях аэропорта в 13.00-15.00 их и не могло быть много – рабочее время как-никак).

Потом была Паттайа с плотным графиком экскурсий и поездок на острова (составленным самими-же, дабы не терять драгоценного времени отдыха))).

И первая долгая пешеходная прогулка по Тропическому саду-парку Нонг-Нуч!

Вот уж где я   удовлетворила свое  влечение к пешим прогулкам сполна.  600 акров площадью и километры дорожек и мостиков))))

При этом чарующие взгляд  картины вокруг!

Наши преподаватели с естественно-технологического факультета мечтают приехать сюда работать … когда выйдут на пенсию))

Когда говорят о наводнениях в Таиланде, я вспоминаю, как мы попали под  тропический ливень (как позже выяснилось –  тайфун, который пришел из Индии).

На берег оказались выброшенными кучи мусора и даже змеи.

Пляж был очень грязный, поэтому было решено ПРОГУЛЯТЬСЯ ПЕШКОМ до смотровой площадки. Судя по карте совсем рядом с Бали Хай Пирсом))) И МЫ ПРОГУЛЯЛИСЬ!

Хорошо еще, что после Walking Street лужи стали значительно мельче, но дорога  все кружила и кружила вокруг холма. Прошли туристическую полицию и сквер при ней, забрели в Паттайские трущобы со спящими  бомжами в лохмотьях и развалюхах. Указателей не было совсем никаких. Да и транспорта по большому счету тоже. Шли только по интуиции, часа через два увидели буддийский Храм.

К туристам «не в форме» здесь относятся толерантно. Мы были в шортах и с декольте.

Впечатлила панорама залива.

И запал не спал – было решено возвращаться также пешком))))

На обратном пути мы все же заблудились и забрели к отелям далеко за маяком на мысе, разделяющем Паттайу и Джомтьен.

Русских было много. И на наши вопросы - как пройти до центра города, на нас смотрели как на дикарей))) и показывали на тук-туки)))

Это был последний день в Паттайе. Впереди ждали прогулки по Пхукету)))

Когда смотрели карту острова, сразу появилась идея пройти пешком от восточного побережья до западного, всего каких-то 20 км по прямой))при нормальном раскладе 4 часа пути!

Но расстояния в Таиланде обманчивы. До Большого Будды  кажется рукой подать. Если подниматься прямо по горе – минут 20, но там сплошной бурелом и очень круто и неизвестно, какая живность свалится тебе на голову или попадется под ноги.  Идем по дороге. Справа обрыв, слева джунгли. Пешеходные дорожки заканчиваются сразу после туристической зоны отелей.В общем-то, о том, что в Тае мало кто ходит пешком, мы знали. Но   для пеших прогулок здесь вообще нет никаких условий: «зебр» очень мало, а на имеющихся  транспорт не останавливается пред пешеходами. Зато каждая объезжающая, да и встречная машина останавливается, считая своим долгом предложить подвезти, а особенно тук-туки и мотики.

Но мы отказываемся: ТОЛЬКО ПЕШКОМ!

Идем уже 2 часа.

Но Будда становится все дальше и дальше. Прошли плантации каучуковых деревьев, много красивых коттеджей и бедных лачуг. Туристический рай и тайская бедность. Кажется не так давно прошли указатель «До Будды 3 км», а вот и новый, типа осталось  почему то еще 7 км))) Стало темнеть, а Будда все там же!

В конце концов мы же не паломники))) ) -в общем так и не дошли. Ноги конечно стерли – жара!Взяли тук-тук обратно до отеля, даже не торгуясь за 400 бат.

Потом искали йод в аптеке. Я всегда беру с собой в поездки народное проверенное чудо  средство -  чистотел на спитру, но мои попутчики были сторонниками классической медицины))) Удивило незнание латыни аптекаршей, а впрочем вряд ли она была фармацевтом. Только после того, как я показала ей рану на руке от порезов о кораллы во время снорклинга, она подала какую-то упаковку с антисептиком. В Отеле открыли – ЙОД!

На следующий день нас повезли на экскурсию, и первая остановка была у Большого Будды! Какое же было удивление у гида, когда она узнала, что мы пытались дойти сюда пешком!

С высоты стало понятно, что мы все-таки практически прошли остров с запада на восток!

Достижение цели всегда приятно!

Сама же огромная статуя Будды не представляет собой большой исторической ценности, построена лишь в 1997 г. без разрешения на то властей и потому возможно будет скоро разрушена.

Но нас уже трудно было остановить и мы еще неоднократно гуляли от Ката Бич до Карон Бич. Вот до Патонга не решились))) и съездили однажды вечером на тук-туке (в это время жизнь здесь только начинается)

В окна я  во время прогулок тоже позаглядывала)))

А еще позже мы  снова ходили по улицам Бангкока... (о, это "песня" отдельная)

В Таиланде можно совмещать в одном путешествии разные цели. Здесь есть все! Музеи, религиозные и историчесие памятники, общение с людьми, национальная кухня, праздники, необычная природа, отдых тела и души подальше от цивилизации, но в цивилизованных условиях)))), можно ни о чем не думая плавать в море, часами сидеть в кафешках смакуя пиво или просто валяться на берегу. А Я НЕ МОГУ СИДЕТЬ НА МЕСТЕ!

И ВСЁ-ЖЕ если вы не любите гулять пешком БОЛЬШЕ чем  я,  не ходите пешком по Таиланду! Берите такси!