Оригинал http://fcdynamokiev.livejournal.com/59551.html

В середине лета я посетил и показал праздник Ивана купала. который проходил около заповедника "Каменные могилы" около Мелитополя.

Спустя некоторое время я снова возвращаюсь к этому празднику. точнее к людям.которые его организовали.

Это Мелитопольская организация исторической реконструкции "Великая степь".

Сегодня будет рассказ о скифах. Ски́фы — экзоэтноним древнегреческого происхождения, применявшийся к народам, обитавшим в эпоху античности и Средневековья, как на территории Восточной Европы, так и на территории Азии. Древние греки называли страну, где обитали скифы, — Скифией Ранняя информация о скифах известна из сочинений античных авторов (Геродота и др.) и археологических раскопок, проводимых на территориях от низовий Дуная до Тувы.

Скифо-сарматские языки входили в восточно-иранскую подгруппу иранских языков. Позднее, начиная с эпохи Великого переселения народов, этноним «скифы» используется в византийских хрониках для наименования различных народов, населявших территорию Великой Скифии, Малой Скифии и Европейской Сарматии. Так, источники III—IV в.в.[источник не указан 443 дня] «скифами» называют и готов-германцев. А в более поздние времена византийские хроники к скифам причисляют и восточных славян, хазар, печенегов, а также аланов.

Одежда скифских мужчин состояла из коротких кожаных кафтанов (туго перетянутых поясом) и длинных плотно облегающих кожаных штанов или широких шерстяных шароваров. Кафтаны носились мехом внутрь. По их краям располагались узоры, а на спине находилась орнаментная полоса. Кафтаны знатных скифов украшались яркими вышивками и разнообразными аппликациями, а парадная одежда расшивалась множеством золотых украшений. Штаны носились либо на выпуск, либо вправлялись в невысокие, мягкие, перевязанные ремешком возле щиколотки полусапоги («скифики»). Нередко кожаные штаны украшались «лампасами» и разнообразными вышивками. Кожаный пояс служил для подвешивания колчана (с левой стороны) и меча или кинжала (с правой стороны). Пояса знатных скифов и дружинников покрывались металлическими бляшками. Скифские женщины носили одежду из шерсти, растительного волокна конопли и кожи. Наряд скифянок во многом зависел от их социального положения. Одежда простых женщин чаще всего состояла из длинного платья, поверх которого носилась накидка. Наряды знатных скифянок обычно расшивались множеством золотых пластинок и бляшек. Среди художественных изделий, обнаруженных в погребениях скифов, наиболее интересны предметы, декорированные в зверином стиле: обкладки колчанов и ножен, рукоятки мечей, детали уздечного набора, бляшки (использовавшиеся для украшения конской сбруи, колчанов, панцирей, а также в качестве женских украшений), ручки зеркал, пряжки, браслеты, гривны и т. д.

Наряду с изображениями фигур животных (оленя, лося, козла, хищных птиц, фантастических животных и т. д.) на них встречаются сцены борьбы зверей (чаще всего орла или другого хищника, терзающего травоядное животное). Изображения выполнялись в невысоком рельефе при помощи ковки, чеканки, литья, тиснения и резьбы, чаще всего из золота, серебра, железа и бронзы. Восходящие к образам тотемных предков, в скифское время они представляли различных духов и играли роль магических амулетов; кроме того, они, возможно, символизировали силу, ловкость и храбрость воина.

Несомненный признак скифской принадлежности того или иного изделия — особый способ изображения животных, так называемый скифо-сибирский звериный стиль[19]. Животные всегда изображаются в движении и сбоку, но с обращённой в сторону зрителя головой. Особенностями скифского звериного стиля являются необычайная живость, характерность и динамика образов, замечательная приспособленность изображений к формам предметов. В искусстве скифов IV—III вв. до н. э. образы животных получали все более орнаментальную, линейно-плоскостную трактовку. Существовали и каменные, сильно схематизированные изваяния скифов-воинов, устанавливавшиеся на курганах. С V в. до н. э. греческие мастера изготовляли предметы декоративно-прикладного искусства для скифов, сообразуясь с их художественными вкусами. По мнению учёных — скифы и древние греки оказали значительное влияние[20] на многие народы, жившие на территории Европейской части бывшего СССР, так, например, такое влияние они оказали на меотскую культуру, что видно из артефактов, найденных в курганах Келермесских, Карагодеуашх и др. Показательны и курганы: Куль-Оба, Солоха, Чертомлык, Толстая Могила и др.; уникальные настенные росписи открыты в Неаполе Скифском

У скифов первыми среди народов континента конница стала действительно основным видом войск, численно преобладавшим над пехотой, а во время переднеазиатских походов — единственной силой. Скифы первыми (насколько позволяют судить источники) в истории войн успешно применили стратегическое отступление с целью коренного изменения соотношения сил в свою пользу. Они первыми пошли на разделение войска на две взаимодействующие части с постановкой отдельных задач перед каждой из них. В военной практике они удачно применили способ ведения войны, удачно названной античными авторами «малой войной». Они продемонстрировали умелое ведение значительных по объёму кампаний на обширном театре военных действий, приведших к изгнанию измотанных войск противника (война с Дарием) или разгрома значительных масс противника (разгром Зопириона, битва при Фате). Во втором веке до н. э. скифское военное искусство уже устарело. Скифам наносят поражения фракийцы, греки и македоняне.

Скифское военное ремесло получило два продолжения: у сарматов и парфян, с упором на тяжелую конницу, приспособленную к ближнему бою и действующую в сомкнутом строю, и у восточных кочевников: саков, тохаров, позднее — тюрков и монголов, с упором на дальний бой и связанное с изобретением принципиально новых конструкций луков Лица

-

- -

-

- На очереди репортажи о лучном  и рыцарских турнирах... Не переключайтесь ))))

Спасибо за внимание к работам